Приветствую Вас, Гость

Дополнительное образование

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 МБОУ Сладко-Балковской СОШ №13
          Ответственный за работу блока дополнительного образования: Закотянская Людмила Александровна
       Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Учебный план дополнительного образования школы, а также программы дополнительного образования разработаны в соответствии с нормативными актами , в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в постановлении от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
        Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка Единство обучения, воспитания, развития Практико-деятельностная основа образовательного процесса                Дополнительное образование в школе было ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико-деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности Успешность развития дополнительного образования детей в условиях образовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности. Успех работы зависит от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, психологом.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  1. Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
  2. Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
  3. Социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества
  4. Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;
  5. Культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
        Основные задачи дополнительного образования развитие творческих способностей и творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов; формирование мотивации успеха; создание условий для самоутверждения и самореализации личности; создание условий всестороннего развития личности Также в системе дополнительного образование не мене важным считается решение следующих задач: Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования;Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности;Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий;Создание здоровьесберегающей образовательной среды;
Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.Во всех объединениях дополнительного образования занятия строятся с учетом индивидуальности каждого ребенка.Огромнейшее внимание уделяется работе с детьми инвалидами, детьми с особенностями развития, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку педагог старается найти индивидуальный подход, учитывая его особенности физического и умственного здоровья.
       В дополнительном образовании нашей школы сама специфика деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер, по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется со стороны учителя, то в системе дополнительного образования детей – прежде всего со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно, здоровьесберегающего.

Учебный план дополнительного образования обучающихся на 2022-2023 учебный год





http://portal.ris61edu.ru/     -    НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ